Права пассажиров. Страхование
Если вы отправляетесь в отпуск, важно, чтобы вы знали о своих правах в качестве авиапассажира. Европейский Союз создал правила для защиты авиапассажиров, чьи рейсы могут быть отложены или отменены.
Обратите внимание: несмотря на то, что Великобритания уже вышла из ЕС, правила, касающиеся прав авиапассажиров, останутся неизменными, по крайней мере, до конца переходного периода.
Правила были созданы для защиты авиапассажиров, которые путешествуют внутренними и международными рейсами, вылетающими из любого аэропорта Европейского Союза. На людей, прилетающих в ЕС из-за границы, также распространяется действие законодательства, если они путешествуют европейской авиакомпанией.
Правила возмещения, изменения маршрута и компенсации не так сложны, как вы думаете:
Право на возмещение или изменение маршрута
Если вам отказано в посадке или вы столкнетесь с задержкой более чем на 5 часов, или ваш рейс забронирован или отменен, вы имеете право выбрать между перенаправлением на пункт назначения или возмещением стоимости билета.
Если вы решите получить возмещение стоимости билета, вы отказываетесь от права на дальнейшее путешествие, изменение маршрута или помощь со стороны авиакомпании, поэтому хорошо подумайте, прежде чем выбирать этот вариант.
Ваша авиакомпания обязана сообщить вам о ваших правах и причине отказа в посадке, отмены или задержки (если более 2 часов).
В зависимости от дальности полета и продолжительности задержки вы можете иметь право на прохладительные напитки, питание и ночлег.
Право на компенсацию
Если вам отказано в посадке, или ваш рейс отменен или прибывает в пункт назначения с опозданием более чем на 3 часа, вы можете иметь право на компенсацию в размере 250-600 евро. Это будет зависеть от дальности полета.
Если авиакомпания предлагает вам альтернативный рейс с аналогичным расписанием, размер компенсации может быть уменьшен на 50%. Если причина отмены вашего рейса находится в компетенции авиакомпаний, они должны выплатить компенсацию.
Вы не получите компенсацию, если отмена вашего рейса произошла из-за чрезвычайных обстоятельств, если вы были проинформированы об отмене за 2 недели до запланированной даты рейса или вам предложили альтернативный маршрут по тому же маршруту с расписанием, аналогичным исходному.
В чрезвычайных обстоятельствах у вас может не быть права на компенсацию, однако ваша авиакомпания должна предложить вам выбор между возмещением стоимости билета или изменением маршрута.
Ваша туристическая страховка покрывает вас?
В дополнение к правилам ЕС, большинство полисов страхования путешествий покрывают вас в случае задержки поездки, которая предназначена для покрытия дополнительных расходов, пока вы ждете в аэропорту. Это также позволит вам отказаться от отпуска через 12 или 24 часов после задержки и потребовать возмещения расходов в пределах лимита, указанного в политике. Не забывайте, что в случае задержки или отмены вашего рейса действуют правила ЕС. тем не менее, чтобы защитить вас, авиакомпания также несет ответственность за оказание помощи в случае необходимости.D
Статья переведена страховая компания Раменского района Московской области ДкПолис.